В группе или индивидуально? - Franco

В группе или индивидуально?

В течение 20 лет я преподавала французский язык в группах 12-14 человек (СПбГУ, Альянс Франсез, Французский Институт в Санкт-Петербурге) и индивидуально. Делюсь своими впечатлениями, чтобы помочь определиться с оптимальным форматом обучения.

Индивидуальное обучение:

✅ вы изучаете то, что нужно лично вам

❌вы общаетесь только с преподавателем, и не факт, что будете понимать других людей

❌ занятие бывает менее яркое, чем в группе, потому что взаимодействие проходит только между двумя людьми

❌ часто студент вместо изучения языка начинает рассказывать о своих проблемах (и если бы по-французски)

❌ это дорогое удовольствие

Большая группа:

✅ живое общения, студент не зациклен на преподавателе

✅ возможность проводить игры, симуляции

✅ учишься слышать чужие ошибки и понимать других

✅ это бюджетно

❌ за весь урок студент говорит от силы минут пять

❌ приходится слушать много того, что уже знаешь, потому что преподаватель ориентируется на средний уровень группы

❌ иногда среднему студенту кажется, что его игнорируют, потому что или сильные студенты перетягивают все внимание на себя, или отстающие, которым надо подолгу объяснять

Я нашла для себя оптимальный формат, им оказались малые группы (до 7 человек). Они совмещают достоинства группового и индивидуального обучения, и практически не имеют недостатков.

🎯 Для семи студентов я легко нахожу нужные именно им темы

🎯 Каждому уделяю достаточно времени

🎯 Провожу игры и предлагаю групповые задания

🎯Люди учатся понимать других, слышать их ошибки

🎯 Люди отвечают на вопросы, которые задают друг другу, и это гораздо интереснее, чем общаться с одним преподавателем

🎯 Этот формат максимально приближен к общению в жизни

🎯 Вспомним о психологическом принципе 7+/-2: столько фокусов внимания может удерживать человек, это касается как преподавателя, так и студента.

🎯 Такие занятия бюджетнее частных, а их ценность высока.

Я сделала свой выбор. А как нравится учить/учиться вам? 

Похожие статьи

Les accents

История Значки (les accents) отсутствовали в средневековых рукописях. С началом книгопечатания, в эпоху Возрождения их стали использовать регулярно.  Идея использовать значки пришла из греческого, французский язык…

4 столпа обучения

Сколько ножек у вашего стула? Предположу, что четыре. Так вот, чтобы выучить иностранный язык, у вашего “стула” тоже должно быть четыре ножки! Станислас Деан, исследователь…

Инверсия

В этой статье мы рассмотрим случаи инверсии вне случаев косвенного вопроса. Инверсия – это перестановка подлежащего и сказуемого. Безусловно, за исключением устойчивых выражений и поговорок,…

Rentrer, retourner, revenir

Думали, что все три глагола значат “вернуться”? Это правда, но неполная. В языке редко бывают абсолютные синонимы, а, значит, нам надо разобраться в нюансах.  Во всех трех глаголах есть…