Училки тоже плачут
Диана – логопед, когда-то училась у меня. Сейчас живет во Франции. Приехала в Россию ненадолго, а во Франции ей предстояло пройти очень серьезный конкурс, да еще и на французском. Перед нами встала амбициозная задача – буквально за несколько встреч подтянуть французский, составить речь и проиграть разные варианты дискуссии.
Я люблю, как ювелир, работать со студентом, как с драгоценным бриллиантом, чтобы он показал с лучшей стороны свои преимущества и достоинства. Диана – истинный петербургский интеллигент, скромная, немноголословная. Но за несколько занятий она поняла самое главное – что ей есть, что сказать миру, и то, что она покажет свои достоинства – это не бахвальство, а адекватное восприятие реальности, ведь миру нужны хорошие логопеды, значит, сказать о себе – это не хвастовство, а долг. Человеку важно, чтобы в него поверили, когда он не верит в себя сам.
Мне в этой работе помогла дополнительная специализация в области нейронаук. Мы наполнялись образами, снимали страхи, ставили цели и прописывали путь к ним. Все на французском языке, который у моей ученицы становился все лучше и лучше.
Через пару недель я получила от Дианы письмо. Ее кандидатуру выбрали среди 35 французских специалистов. Она прошла три собеседования с 6 французскими профессорами и выиграла этот конкурс. Я плакала. Была рада больше, чем когда получила свой диплом DALF C2.
Тогда я поняла, что мое призвание – это не просто преподавать французский, а помогать людям достигать своих целей на нем, быть Проводником и Вдохновителем. Я стала готовить людей к собеседованиям во Франции, вести подготовку к сертификационным экзаменам, а с этого года делаю это и в онлайне. На днях моя первая группа подготовки к DALF C1 и С2 будет сдавать экзамен.
Говорят, достижение цели неизбежно, если у тебя есть 5 целей, зачем тебе это нужно. Подумайте, какие цели ставите перед собой вы, изучая иностранный язык?