Парижское метро - Franco

Парижское метро

День рождения парижского метро – 19 июля 1900. У этого амбициозного проекта есть прародитель, и звали его Фюльжанс Бьенвеню. Этот бретонский инженер и разработал план парижского метрополитена. Его имя носит одна из станций парижского метро. 

Название “метрополитен” восходит к греческому языку и буквально значит “мать городов”, то есть столица. Это слово однокоренное с “метрополией” и “митрополитом”. Форма “метро” – эллиптическая конструкция, то есть попросту сокращенное слово “метрополитен”. 

Парижское метро собирались запустить к открытию Всемирной Выставки 1900 года, но работы закончили только 3 месяца спустя. Такой гигантской стройки не было в Париже со времен барона Османа, которого называли Атиллой за реновацию Парижа. Строительство метро длилось 3 года и вызвало такие же протесты, как за 60 лет до этого – железная дорога. В этот раз противники нового транспорта боялись распространения пневмонии, чумы, ударов током и удушья. “Метрополитен станет некрополитеном!” – был их девиз. Люди совершенно не меняются…

Тем не менее 19 июля 1900 года метро открыло свои двери, или, точнее, свой рот (вход в метро по-франузски называется la bouche de métro). Первые пассажиры отправились со станции Porte Maillot. Она была разработана архитектором Гектором Гимаром в стиле модерн. Его работы стали так популярны, что появилось название “Style Métro”. Станции парижского метро узнаваемы по цветочным и растительным элементам и длинным изогнутым стеблям зеленого цвета. 

Парижское метро имело вагоны первого (с кожаными сидениями) и второго класса (с деревянными сидениями). Билет стоил 25 сантимов в первом классе, 15 – во втором. В туннеле проложен третий рельс, по которому идет ток, от которого и питается состав. В отличие от французских поездов с левосторонним движением (кроме Эльзаса), метро, как и трамваи, придерживается правостороннего. 

Итак, за пол часа пассажиры пересекли весь Париж с запада на восток и оказались у Porte de Vincennes. Вопреки опасениям, туннель не обрушился, никто не умер от удушья. 

Сегодня парижское метро – это 205 км, 16 линий, 303 станции и 1,5 миллиарда пассажиров в год. Есть также 14 заброшенных станций, некоторые из них служат депо для составов, а станция “Porte des Lilas” – кинозвезда! Именно здесь снимаются фильмы.

В парижском метро я терялась много раз, а не так давно застряла в турникете с чемоданом, и люди, которые мне помогли, оказались не только россиянами, не только из Петербурга, но и живущими в моем дворе молодоженами, оказавшимися в Париже в свадебном путешествии! А какие истории случались в метро с вами? 

Похожие статьи

Благодарю

Врач-француз хочет поместить меня в аппарат МРТ, чтобы доказать, что французский для меня родной. Он уверен, что русский я выучила после. Что ж, подождем открытия…

Пост-знакомство

Помните историю, как журналист спрашивал людей, что самое отвратительное на свете? Они отвечали ему: война, нищета, болезни. А буддийский монах ответил вопросом на вопрос: Кто…

День взятия Бастилии

Сегодня 14 июля, Национальный праздник Франции. А какой девиз у Французской Республики? Его знают даже те, кто не говорит по-французски: “Liberté, Egalité, Fraternité”. Свобода, Равенство,…

Багет мажик

Батон (un bâton) по-французски – палка. Если так во Франции вы назовёте булку хлеб, вас не поймут. А вот багет (une baguette) – это не только вытянутый…