
Гийом Кане
О Гийоме Кане я писала совсем недавно по случаю его дня рождения. Сегодня расскажу вам о еще одном фильме с его участием. Это «Влюбись в меня, если осмелишься», оригинальное название – “Jeux d’enfants” (Детские игры).
В целом фильм мне понравился, он снят очень по-французски, по стилю похож на “Амели”, и по времени создания (2003) тоже. А режиссер у этого фильма тот же, что снял “Большая маленькая я” – Ян Самюэль, и эти фильмы перекликаются.
Главных героев с детства связывает игра – брать друг друга “на слабо”. Cap ou pas cap ? Cap – это сокращенная форма от capable, французы сначала пишут много лишних букв, а потом жестко сокращают слова. Так что буквально вызов звучит: “Способен или нет?”
Эта игра – несущая конструкция их отношений, поэтому им и не удается построить отношений друг с другом. В какой-то момент герой Гийома Кане говорит, что это извращение:
“La perversion c’est une affaire de goût, c’est comme la bouffe chinoise : on aime ou on n’aime pas. N’empêche que quand on est chinois on a pas le choix !”
“Перверсия – это дело вкуса, это, как китайская жрачка: одни любят, другие нет. Хотя, если ты китаец, то выбора у тебя нет!”
Если человек по каким-то причинам бежит от любви и боится, что его история любви будет счастливой, то каких хэппи-эндов ни прикручивай, герои вместе не будут. Это касается и данной картины, и “Амели”. С другой стороны, мой учитель литературы говорил, что самая здоровая история любви – это “Старосветские помещики”. Яркого фильма бы не получилось. Как вы думаете, почему люди бегут от любви? И почему эта тема идет красной нитью во французском кинематографе?